мечтаю о
УАЗ-469 и
УАЗ-3151 — советские и российские грузо-пассажирские
автомобили повышенной проходимости (
внедорожники), выпускавшиеся на
Ульяновском автомобильном заводе.
Основной командирский автомобиль в
Советской Армии, а также в странах Варшавского договора, начиная с середины 1970-х, сменивший в этом качестве предшественника
ГАЗ-69. Серийный выпуск моделей УАЗ-469 и
УАЗ-469Б начат в декабре 1972 года, до этого начиная с 1964 года было произведено несколько опытно-промышленных серий. В 1985 году начат выпуск модернизированной модели УАЗ-3151 с нормализованным отраслевым индексом. Её выпуск в
2003 году был ограничен только редукторной (3151) и экспортными (31512, 31514 и 31519) версиями в связи с переходом на модернизированную модель
УАЗ-315195 «Хантер» для внутреннего рынка.
Начиная с апреля в течение 2010 года была произведена ограниченная серия внедорожников под условным маркетинговым названием «469» (заводской индекс УАЗ-315196). Выпуск данной серии был приурочен к 65-летию
Победы в
Великой Отечественной войне и запланирован в объёме 5000 единиц[
источник не указан 1651 день].
В 2011 году
Министерство обороны Российской Федерации приняло решение отказаться от дальнейших закупок УАЗ-3151
[1].
УАЗ-469 был разработан для транспортировки людей, грузов и лёгких
автомобильных прицепов на всех типах дорог. Разработка автомобиля началась в
1950-х годах, в 1958 году был построен первый опытный образец под названием УАЗ-460
[2]. Автомобиль похож на американский
джип — крепкий утилитарный внедорожник, но не очень удобный. Интересно, что уже в 1965 году изображения УАЗ-469 можно было встретить в советской прессе, однако до запуска машины в производство было ещё далеко.
Первые УАЗ-469 сошли с конвейера Ульяновского автозавода
15 декабря 1972 года. Они пришли на смену
ГАЗ-69. В качестве агрегатной базы в значительной степени использовалась хорошо знакомая механикам тех лет, известная надёжностью и конструктивным запасом прочности «Волга»
ГАЗ-21.
Под индексом УАЗ-469 машина выпускалась до 1985 года, после чего в соответствии с
отраслевой системой 1966 года и получила четырёхзначный номер 3151 (номер 31512 получил автомобиль УАЗ-469Б).
В августе 1974 года три совершенно стандартных (без лебёдок и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ-469 во время испытательного пробега достигли ледника на горе
Эльбрус на высоте 4200 метров
[3].
В феврале 2010 года Ульяновский автомобильный завод объявил о возобновлении производства в ограниченной партии модели под названием УАЗ-469
[4] (индекс
УАЗ-315196). В конструкцию внесены изменения, повышающие комфорт (пружинная передняя подвеска, передние дисковые тормоза, гидроусилитель руля (в комплектации с металлической крышей), двигатель ЗМЗ-4091 112 л. с.), однако применяются и решения, использовавшиеся в оригинальной конструкции, претерпевшие изменения: разъёмные мосты «Тимкен», получившие поворотные кулаки от мостов «Спайсер»; металлические бамперы, дополненные пластиковыми «клыками»; откидной борт, ранее используемый на
УАЗ «Хантер Классик»).
В январе 2011 года УАЗ-469 исчез из каталога Ульяновского автозавода, исчерпав лимит в 5000 автомобилей. На его место снова вернулся
УАЗ «Хантер Классик», цена которого значительно превышает цену 469-го.